ЛИВШИЦ

Владимир Григорьевич

ТЕЛЕВИДЕНИЕ  В  ИНФОРМАЦИОННОМ   ОБЩЕСТВЕ:

 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ

Специальность 10.01.10 – журналистика (политические науки)

Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата политических наук

Санкт-Петербург
2006

Основные положения, выносимые на защиту:

1.  Необходимость институциональных перемен в отечественном телевидении, которые позволят ему реализовать возможности и задачи универсального института общественной жизни в информационном обществе, выполнять разнообразные  социокультурные функции, превратить аудиторию в  основного участника социально-политических дискурсов.

2. Институциональные реформы, направленные на создание и поддержание системы социально ответственного телевидения, должны касаться информационного законодательства, парадигм информационной политики властных органов на всех уровнях общества, социально-политических амплуа социальных институтов, организаций, групп и отдельных граждан, включенных в пространство массовых коммуникаций.

3. Задача модернизации телевизионной системы России предполагает переход от коммерческой модели к концепции социально ориентированного телевидения, от малоканального, «уномедийного» – к многопрограммному мультимедийному,  от «вещательного» к коммуникативному, диалоговому ТВ, в основе которого будут интерактивное общение, совместное производство смыслов, индивидуальное программирование, мобильные коммуникации.

4. Реализация концепции социально ответственного телевидения предполагает  выстраивание равных социально-политических отношений между вещателями и аудиторными группами, транспарентную медиаэкономику и многостороннюю медиааналитику, следование работников телевидения профессиональным принципам и правилам.