ЛИВШИЦ
Владимир Григорьевич
ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
Специальность 10.01.10 – журналистика (политические науки)
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата политических наук
Санкт-Петербург
2006
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Необходимость институциональных перемен в отечественном телевидении, которые позволят ему реализовать возможности и задачи универсального института общественной жизни в информационном обществе, выполнять разнообразные социокультурные функции, превратить аудиторию в основного участника социально-политических дискурсов.
2. Институциональные реформы, направленные на создание и поддержание системы социально ответственного телевидения, должны касаться информационного законодательства, парадигм информационной политики властных органов на всех уровнях общества, социально-политических амплуа социальных институтов, организаций, групп и отдельных граждан, включенных в пространство массовых коммуникаций.
3. Задача модернизации телевизионной системы России предполагает переход от коммерческой модели к концепции социально ориентированного телевидения, от малоканального, «уномедийного» – к многопрограммному мультимедийному, от «вещательного» к коммуникативному, диалоговому ТВ, в основе которого будут интерактивное общение, совместное производство смыслов, индивидуальное программирование, мобильные коммуникации.
4. Реализация концепции социально ответственного телевидения предполагает выстраивание равных социально-политических отношений между вещателями и аудиторными группами, транспарентную медиаэкономику и многостороннюю медиааналитику, следование работников телевидения профессиональным принципам и правилам.