Бойченко Ирина Витальевна

методический аппарат оценки качества услуг телевизионного контента и его использование

в механизме взаимодействия их производителей и потребителей

Специальность 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством:

Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами связи и информатизации

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата экономических наук 

Москва 2007

К основным результатам, отличающимся научной новизной, относятся:

 -  предложенное новое определение контента, суть которого состоит не только в информационном наполнении, но и способе производства и распространения одновременно множеству потребителей; 

 - выявленные сущностные характеристики и классификационные признаки контента, позволившие разделить его по содержанию и информационному наполнению, рыночным особенностям, участникам рынка и принадлежности, носителям, формам переноса, каналам передачи, что дало возможность  классифицировать контент, используя информационный, организационно-экономический и технический подходы;

 - методика оценки качества услуг телевизионного контента на основе изучения зрительских предпочтений и измерения уровня удовлетворенности телезрителей по параметрам телевизионного контента;

 - модель взаимодействия производителей и потребителей услуг телевизионного контента с учетом механизма оценки качества.

Основные положения, выносимые на защиту, могут быть сформулированы следующим образом:

·               систематизированный понятийный аппарат в сфере информатизации, информации и контента в условиях становления информационного общества;

·               разработанная классификация контента на основе информационного, организационно-экономического и технического подходов;

·               методический аппарат оценки качества услуг телевизионного контента на основе  измерения зрительских предпочтений и уровня удовлетворенности телезрителей по параметрам телевизионного контента: содержанию, выбору телевизионных каналов, времени просмотра, рекламному наполнению;

·               модель удовлетворенности телезрителей телевизионным контентом;

·               положение о необходимости включать в механизм взаимодействия участников рынка услуг телевизионного контента оценку качества  обслуживания потребителей.