методический аппарат оценки качества услуг телевизионного контента и его использование
в механизме взаимодействия их производителей и потребителей
Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами связи и информатизации
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата экономических наук
Москва 2007
К основным результатам, отличающимся научной новизной, относятся:
- предложенное новое определение контента, суть которого состоит не только в информационном наполнении, но и способе производства и распространения одновременно множеству потребителей;
- выявленные сущностные характеристики и классификационные признаки контента, позволившие разделить его по содержанию и информационному наполнению, рыночным особенностям, участникам рынка и принадлежности, носителям, формам переноса, каналам передачи, что дало возможность классифицировать контент, используя информационный, организационно-экономический и технический подходы;
- методика оценки качества услуг телевизионного контента на основе изучения зрительских предпочтений и измерения уровня удовлетворенности телезрителей по параметрам телевизионного контента;
- модель взаимодействия производителей и потребителей услуг телевизионного контента с учетом механизма оценки качества.
Основные положения, выносимые на защиту, могут быть сформулированы следующим образом:
· систематизированный понятийный аппарат в сфере информатизации, информации и контента в условиях становления информационного общества;
· разработанная классификация контента на основе информационного, организационно-экономического и технического подходов;
· методический аппарат оценки качества услуг телевизионного контента на основе измерения зрительских предпочтений и уровня удовлетворенности телезрителей по параметрам телевизионного контента: содержанию, выбору телевизионных каналов, времени просмотра, рекламному наполнению;
· модель удовлетворенности телезрителей телевизионным контентом;
· положение о необходимости включать в механизм взаимодействия участников рынка услуг телевизионного контента оценку качества обслуживания потребителей.