ЯЛИНА
Наталья Витальевна
ФОРМИРОВАНИЕ
РЫНКА СОТОВОЙ СВЯЗИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО
КРАЯ
Специальность – 08.00.05
Экономика и управление народным хозяйством
(экономика, организация и управление
предприятиями,
отраслями, комплексами: сфера услуг)
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата экономических наук
Новосибирск 2009
Научная новизна полученных результатов. Наиболее существенные результаты диссертационного
исследования заключаются в следующем:
– дополнена
характеристика услуги сотовой связи такими свойствами, как мобильность и комплементарность; в отличие от общепринятой трактовки комплементарные услуги рассматриваются как дополнительная
(шестая) сила конкуренции по сравнению с моделью пяти сил М. Портера,
позволяющая расширить конкурентный потенциал лидирующих на рынке игроков;
– предложен
алгоритм исследования и оценки уровня развития рынка сотовой связи, в котором в
отличие от существующих методов для понимания логики
отраслевого рынка рекомендовано дополнительно учитывать тенденции развития
мирового рынка сотовой связи, влияние процессов глобализации, а для определения
региональной идентичности использовать оценку конкурентоспособности региона с
дополнением групп индексов, характеризующих его инновационную активность и
особенности географического положения;
– предложены
методические подходы к развитию партнерских отношений применительно к
региональному и национальному рынкам сотовой связи, отличием которых является
переход от описательного к методическому уровню последовательного отражения
действий заинтересованных сторон и выбор модели поведения, преодолевающей
высокую степень неопределенности и изменчивости внешней среды;
– разработана модель развития
партнерских отношений участников рынка сотовой связи Забайкальского
края, в которой представлены конкретные направления действий и методы их
реализации, отличающиеся от существующей практики стратегическими, системными
подходами, и инновационным характером поведения ведущих игроков рынка. Модель
позволит рассматриваемому рынку приобрести многостороннюю инновационную форму:
организационную – посредством сетевого и процессного построения бизнеса:
информационную – за счет внедрения новых поколений стандартов и видов услуг;
интеллектуальную – как расширяющую рамки пространственного, творческого,
профессионального мышления людей и повышающую потенциал отдельных индивидуумов
и организаций регионов.